Ценность катализатора складывается из драгметаллов, которые в нем содержатся. В зависимости от модели катализатора, это могут быть платина, палладий, родий.
Точное содержание драгметаллов можно определить только в пунктах приема - для этого требуется специальное оборудование. Поэтому не пытайтесь извлекать драгметаллы самостоятельно.
Для того, чтобы получить максимальную выгоду от сдачи катализатора, воспользуйтесь нашими советами:
- Если вы извлекаете катализатор не самостоятельно, а на СТО - забирайте его с собой и сдавайте самостоятельно.
- Если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом автомобиля, выполняйте демонтаж с предельной аккуратностью. При выбивании керамической пыли и остатков фильтра через дырку в корпусе, часть напыления останется внутри. А это потеря части драгметаллов и, соответственно, вашей прибыли.
- Если катализатор в корпусе уже у вас в руках, не пытайтесь самостоятельно его разрезать и достать фильтр. Здесь также высок риск потерять часть драгметаллов. Правильным решением будет надежная упаковка корпуса в герметичный пакет.
- Демонтированный катализатор необходимо держать вдали от других отходов. Если фильтрующие элементы будут содержать посторонние примеси или мусор, будут залиты маслом или другими растворами - такой катализатор будет невозможно сдать.
- Не промывайте катализатор. Это совет для тех, кто таким образом хочет продлить срок службы катализатора. Выиграв некоторое время, вы лишите катализатор ценности - ценные драгметаллы легко вымываются.
- Требуйте измельчения сырья для определения содержания драгметаллов. Дело в том, что иногда производители неравномерно распределяют напыление драгметаллов внутри фильтра. Приставил анализатор не с той стороны - и получил заниженные данные.
Соблюдая эти простые правила вы сможете сдать катализатор с максимальной выгодой для себя.